Создатель и первый директор ДВМЭОО "Зеленый Крест"
Александр Александрович
Малышев

диретор ДВМЭОО Зеленый Крест
Биография

Праздники сегодня


ПОГОДА ЛЮБОГО ГОРОДА

ЭКО - САЙТЫ

Всемирный фонд дикой природы
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Новости экологии на ИА REGNUM
Ecocom — всё об экологии
Интернет-журнал о природе и человеке
Новости экологии на elementy.ru
Зеленый патруль
Global Green (USA)
Green Cross International
Зеленый Крест России
Зеленый Крест Беларусь
Зеленый Крест Болгарии
Зеленый Крест Дании
Зеленый Крест Испании
Зеленый Крест Италии
Зелёный Крест Пакистана
Зелёный Крест Румынии
Зелёный Крест Франции
Зелёный Крест Швейцарии
Зелёный Крест Японии
Tigris Foundation
ALTA Amur Leopard Conservation
Фонд "Феникс"
Карта сайта
Всероссийский Экологический Портал
Дальний Восток: Владивосток, Хабаровск, Сахалин, Камчатка, Магадан, Благовещенск, Якутия. Каталог экологических сайтов, проблемы и решения.
Сейчас вы находитесь - Главная страница » Наши товары » БОЛЬНОЙ ЛЯМБДА-ЗОНД - ПРИЧИНА ПЕРЕРАСХОДА БЕНЗИНА...
БОЛЬНОЙ ЛЯМБДА-ЗОНД - ПРИЧИНА ПЕРЕРАСХОДА БЕНЗИНА...
Для защиты двигателя от перерасхода бензина, сохраняя его мощность и приемистость, необходимо поддерживать рабочее состояние узлов, создающих оптимизированное соотношение компонентов воздушно-топливной смеси. Многолетней практикой поиска причин, влияющих на перерасход топлива у импортных автомобилей, выявлено, что в 95% - это лямбда-зонд (датчик кислорода), установленный на выходном коллекторе двигателя в соответствии с Международными экостандартами - ЕВРО. 
 1224215983_032-1.jpg
Например, двигателю объемом 2000 см3 требуется 9 л топлива на 100 км, но расход с «больным» лямбда-зондом достигает иногда 15 - 25 л., то есть перерасход составляет 6 - 16 л., а при среднемесячном пробеге автомобиля на 1000 - 1500 км разорительный перерасход бензина будет 160 - 240 л.

Лямбда-зонд, изготовленный из фарфора или металлокерамики (с напылением платины или циркония, германия и т.п.), соприкасаясь с выхлопными газами бензина (с молекулами водорода), вырабатывает электронную эмиссию, подавая сигнал от 200 до 800 мв (менее 1-го вольта) на компьютерный блок управления оптимизацией воздушно-топливной смеси.

1224215995_grafik-2.jpg
Рис.1 Конструктивная схема лямбда-зонда (датчик кислорода).
 1224215991_grafik.jpg
Рис.2 График чувствительности на «богатую смесь – бедную смесь».
При загрязнении напыленной и чувствительной поверхности лямбда-зонда диоксидом свинца от некачественного бензина, не отвечающего ГОСТам и ТУ, электронная эмиссия ослабевает, либо совсем «тухнет».
1224216045_img_3956-1.jpg
Рис.3 Лямбда-зонды, загрязненные диоксидом свинца и нагаром.

Блок управления топливом, не получая необходимой информации с лямбда-зонда, подает топливо в цилиндры по «умолчанию», т.е. в нерегулируемом количестве, что вызывает «тупость» двигателя, со сбоями в работе, снижение мощности, приемистости и, соответственно, былой стартовой скорости автомобиля.

Отсюда возникает необходимость демонтажа лямбда-зонда и его восстановления в лабораторных условиях. После обработки лямбда-зонда в эмульсионном растворе на вибро-акустическом диспергаторе автомобилю вновь возвращается плавный и устойчивый ход работы двигателя, приемистость и, главное, оптимально - экономичный расход бензина (до заводских норм). При этом выбросы выхлопных вредных газов снижаются к Экостандартам Евро 3 – 5.
1224215993_img_3960-1.jpg
Рис.4 Слева загрязненные лямбда-зонды. Справа после очистки в лаборатории.

Если лямбда-зонд окончательно «убит», то его необходимо заменить на новый - оригинальный (150 - 500 USD в зависимости от типа).

Примечание: Крайне рискованна замена родного (с номером) патентованного лямбда-зонда на новый или секонд-хенд, приобретенный в розничной сети или в автосервисе. Продавец обязан предоставить гарантию и сертификат страны-импортера. Для изделия секонд-хенд также предоставляется гарантия.

Технология восстановления лямбда-зондов «без вскрытия» удостоена Диплома Высшего Экологического Совета Госдумы РФ и Национального Фонда им.В.И.Вернадского на Международной Выставке «Экоэффективность-2004».

Другими причинами перерасхода топлива могут быть:

- пробои или сгорание высоковольтных проводов;

- пробои в общей электросистеме автомобиля;

- электростатические заряды на корпусе и двигателе;

- неисправность свечей зажигания;

- развал и низкое давление в колесах;

- износ поршневых колец.

Эти причины частично минимизируются заземлением автомобиля по схеме «земля-корпус» металлизированной резиновой шлейкой или цепочкой, или заменой изделий с ремонтом в стационарных условиях.
Телефон во Владивостоке: 8 (423) 228-34-45

 
Журнал «За рулем», № 5, 2001г. «А датчик просто очищался» С.Корниенко (сокращенный текст)

У исправного автомобиля расход топлива зависит в основном от длительности импульсов форсунок. Ее задает блок управления двигателем (EFI, или «эфишка» в автослесарской среде). При работе мотора блок собирает информацию с датчиков, обрабатывает ее и открывает форсунки. Однако точное количество «впрыснутого» бензина неизвестно – инжекторы засоряются, может измениться давление топлива в магистрали или плотность воздуха. Для четкой работы двигателя «мозгам» нужна обратная связь – необходимо знать, как прошло горение в цилиндрах. За эту информацию отвечает лямбда-зонд, или датчик кислорода. Если сигнал на нем слабый – значит, в отработанных газах избыток кислорода, то есть смесь бедная. «Эфишка» немедленно увеличит время открытия форсунок. При избыточно богатой смеси длительность импульса форсунок снижается. Таким образом, состав топливной смеси в работающем двигателе корректируется ежесекундно (а то и чаще).

Этилированный бензин, «текущие» колпачки, изношенные поршневые кольца, а также бутылочки с яркими этикетками, содержимое которых заботливые владельцы так любят заливать в бак, могут «убить» датчик в считанные дни. Уровень сигнала с него снижается, «эфишка» решает, что смесь бедная, и обогащает ее. В итоге расход топлива растет, а катализатор потихоньку забивается.

Столкнувшись с проблемой непомерного аппетита машины и сообразив, что виновен датчик кислорода, умелец поступает просто (знай наших!): сдергивает провода! «Эфишка» «понимает», что датчик приказал долго жить, зажигает лампочку «Check» (не на всех моделях, поскольку неисправность считается мелкой) и включает обходную программу. Задача этой программы – несмотря ни на что (включая расход топлива), добраться до места ремонта. Тут на заправках не сэкономить.

Во Владивостоке технология «оживления» лямбда-зонда уже отработана. Ученые из дальневосточного отделения РАН предлагают путь восстановления весьма надежный.

Восстановленный датчик испытывают приборами и устанавливают на автомобиль. Операцию можно проводить многократно.

 
 
Количество просмотров: 49201


Российские зоологи обнаружили трех новых улиток-«киллеров»

Российские генетики и зоологи вместе с коллегами из Франции обнаружили три новых вида хищных морских улиток-«киллеров». Результаты исследования опубликованы в журнале ...

Уровни рек в Уфе продолжают расти

По сообщениям республиканского информационного агентства за сутки уровень воды в реке Белая в районе Уфы вырос на 34 сантиметра и достиг отметки 562 сантиметра. Уровень ...

Дятел побеждает в средней весовой категории

Дятлы в своей весовой категории оказались лидерами в конкурентной борьбе за пищу, что стало неожиданностью для орнитологов. У птиц, как и у большинства представителей ...

Высекли и пнули под зад - украинцы шокированы решением суда в Гааге (На Украине комментируют итоги международного суда)

Экс-министр юстиции Украины Елена Лукаш своем блоге назвала "гаагской лужей" ситуацию для Украины в Международном суде ООН, огласившем сегодня свое решение о временных мерах по иску Украины к ...

В Крыму открыли памятник бывшему президенту США

Памятник 32-му президенту США Франклину Делано Рузвельту открыли в Ялте.  Церемонию приурочили к традиционному Дню улицы Рузвельта. "Памятник установлен с учетом заслуг Франклина Рузвельта в ...

Тарасова о ценах занятий в школе Плющенко: Я даже зарабатываю меньше

Самая насыщенная из программ подготовок в школе Евгения Плющенко обойдётся родителям юных спортсменов в 150 тысяч рублей в месяц.Заслуженный тренер по фигурному катанию Татьяна Тарасова в беседе с ...